Апатито-нефелиновая комиссия

Апатито-нефелиновая комиссия приступила к решению проблемы энергетического обеспечения строительства. Специалисты «Энергороя» обследовали гидроресурсы Вудъяврских озер, реки Белой и бассейна Нивы, которой и было отдано предпочтение, комиссия занималась геологическими экспедициями в Хибинах, промышленной разведкой, строительством дорог, организацией перевалочной базы.

Растущие объемы геологоразведочных работ в Хибинах требовали увеличения числа людей. К концу лета 1929 г. там трудилось 100 человек (46 служащих и 354 рабочих). У реки Лопарской быстро рос поселок, получивший название «Апатитовый городок». Помимо трех первых бараков, там появились бревенчатый дом для администрации, слесарно-кузнечная и электротехническая мастерские, продовольственный и материальный склады, конюшня, гараж. А вокруг, на возвышенных местах, белело множество палаток.

Условия жизни были трудными: дождливое лето, полчища комаров, перебои в снабжении продовольствием. Своей пекарни не было, и часто вместо хлеба и сухарей хибиногорцы получали печенье «Адьберт», его ели с борщом и кашей, с грибами и консервами, Первое время все грузы доставляли в тундру люди — в рюкзаках или вещмешках. Расстояние от разъезда Белый до озера Большой Вудъявр с поклажей преодолевали за шесть часов. Потом вдоль реки Белой были проложены вьючные тропы. Зимой главным средством передвижения стали оленьи упряжки. На них возили доски, кирпичи, мешки с цементом, оборудование, руду, образцы минералов, отправляли заболевших рабочих. Однако объем перевозок возрастал, и Хибинам остро требовалась надежная дорога. 3 июня 1929г. ее начал строить колонизационный отдел Мурманской железной дороги.

Запись опубликована в рубрике Апатит. Гигант в Хибинах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.